1 этап

  •  Ответы на каждое задание необходимо вписывать в гугл-форму (она находится под зеленой стрелкой, после каждого задания). 
  • Ответ-форму можно заполнить и отправить только один раз!
  • Все ответы записывать в гугл-форму с заглавной буквы.
  • Не забывайте указывать название своей команды. 
  • Старайтесь равномерно распределять свои силы на весь этап.
  • За каждый правильный ответ в заданиях команде начисляется 2 балла.
  • Вопросы отмеченные в гугл-форме звездочкой * - обязательны к ответу. Если вы не дадите ответ на вопрос помеченный звездочкой, ваши ответы не отправятся для проверки и вашей команде не будут засчитаны баллы за это задание.
  • Дополнительное задание в конце каждого этапа - не обязательно для выполнения. Но за правильные ответы можно заработать до 25 баллов для своей команды. Дополнительные задания будут связаны с содержанием конкретных книг.
  • Ответы на задания 1 этапа принимаются до 18.00 - 15.02.16.
  • Публикация итогов в "Листе продвижения"по первому этапу 7.02.16 в 20.00. 

   В добрый путь!

 1 задание "Сказочный кроссворд"
   Разгадайте кроссворд и впишите ответы в гугл-форму.



   Решив кроссворд, заполните гугл-форму "Сказочный кроссворд", вписав ответы под соответствующими вопросами.








2 задание "Сказочное досье"
В сказках встречаются самые разные герои: добрые и злые. Но все они обладают своими отличительными чертами.
 По представленным описаниям узнайте героев сказок.

Вопрос 1:
  Эта героиня хорошо воспитанная девочка, немного зануда. Очень любопытная и из-за своего любопытства всегда попадает в сказочные приключения. Путешествует по разным старым играм - шахматной и карточной. Использует зеркало и нору как портал.

Вопрос 2:
   Этот герой колоритная, обаятельная личность. Живет на свежем воздухе, экспериментирует, выращивая “вечно голодное дерево”, воюет с “Ящичной фабрикой”. Ему в этом помогают друзья - дети и звери. Не смотря на это, был по сути  одиноким приведением. 

Вопрос 3:
   Этот персонаж водился (а может еще и водится) на таежных местах. Отшельница, знахарка, нелюдимая, скрытная, наводила страх на простой люд. Но страх страхом, а когда нужна была помощь - обращались к ней. То корова заболеет, то зубы заноют, то засуха грянет, то наводнение, то еще какая напасть. Вот и шли к ней. Ее радость - общение с интересными людьми.

Вопрос 4:
   Эта героиня самая лучшая, сказочная невеста, а потом и жена. Все умеет: засеять и вырастить поле ржи за одну ночь, построить дворец из чистого воска или золота (за тот же короткий срок), обмануть Морского царя, обернуться то голубкой, то уточкой. Никто не знает кто она, откуда, только каждый царевич мечтает о такой своей невесте.

Вопрос 5:
  Этот герой одет плохо и тепло – в звериную шкуру, которую застегивает слева на право и носит круглый год. Обувь у него тоже всегда  надета  наоборот. Ростом изменчив. То ниже травы, то выше деревьев. Когда как требуется.
  Любит детей. Особенно любит сбивать их с пути и заводить в чащу. Жизнерадостен. К месту и не к месту смеется, пугая зайцев, птиц и грибников. Может превращаться в куст, сухое дерево, пень.
Чем питается этот герой и о чем думает в свободное от время никому неизвестно, да никто этим и не интересуется. 

Вопрос 6:
   Этот герой в настоящий момент - добрый, простодушный. Но таким он стал не сразу, а со временем. Несколько тысяч лет назад он был самым страшным на свете злодеем. Хуже Кощей. Им пугали не только детей, но и взрослых. В старину он оборачивался в медведя и со стаей волков, олицетворяющих жестокие зимние метели, пытался в каждый год отыскать  Громовницу. 
   Появляется этот герой обычно в полночь – самое традиционное время разгула нечистой силы. Отношения наших предков с этим героем трудно назвать дружелюбным. Представляли его себе, маленьким старичком с длинной белой бородой и с посохом в руке. Его старались старались умилостивить, приручить. Зимой его часто подкармливали: выбрасывали в окно вкусные хлебные шарики, выносили ложку сладкого киселя. Герой ел сладкий кисель и постепенно добрел. 
И потихоньку он стал добрым героем. И правильно сделал, потому что теперь его любят.

Вопрос 7:
   Невежественный, самоуверенный, но добрый и храбрый герой. Возможно, в будущем станет хорошим актером или даже главным администратором театра для детей. Недаром он сумел собрать и сплотить вокруг себя целую группу актеров-единомышленников, которые справились с главным администратором театра. В сказках это первый и, кажется, единственный случай отражения извечной борьбы в театрах актеров и администрации.

Вопрос 8:
  Самый любимый народный герой. Обычно младший в семье. Добрый, ленивый и удачливый. Любит животных, рыб, жар-птиц и верховую езду.  В конце сказок чаще всего становится царем и женится на прекрасной невесте. Но прежде чем жениться проходит многие испытания и в первую очередь бедностью. Этот герой действительно звезд с неба не хватает. Но все глупости, которые совершает немного погодя начинают служить ему хорошую службу. Не жадный, удачливый, умеет и на музыкальном инструменте сыграть и загадки разгадать-загадать. 

   Найдя ответы на вопросы, заполните гугл-форму "Сказочное досье", вписав свои ответы.








3 задание "Сказочная мозаика"
   Задание состоит из двух этапов. На первом этапе вам надо соотнести писателей с их произведениями. Когда вы раскроете пазл-мозаику, вам откроется иллюстрация сказки. 
  На втором этапе - вы должны узнать название и фамилию писателя сказки, изображенной на иллюстрации.




   Запишите ответ в гугл-форму - название сказки, имя фамилия писателя.






4 задание "Угадай сказочника"
   Узнайте сказочников по портретам. Разгадайте ребусы и установите соответствие: автор и его литературный герой. Ответ представьте следующим образом: номер портрета – имя и фамилия автора – буква – имя героя. 
Например: 8 - Александр Волков - Е - Страшила


   Ответ запишите в гугл-форму: номер портрета - имя и фамилия автора - буква - имя героя.
Например: 8 - Александр Волков - Е - Страшила





5 задание "Сказки в живописи"
     В настоящее время картины, написанные известными художниками, картины, выражающие дух и красоту русских сказок, известны всему миру. Внимательно изучите все картины. Напишите имена и фамилии художников, название картин, а также название сказок, по мотивам которых созданы эти шедевры. Что объединяет все эти картины?



   Ответы запишите в гугл-форму по принципу: Имя Фамилия художника - название картины - названия сказок по которым создан шедевр.







6 задание "Розыск сказочных героев"
   Найдите в в буквах 10 сказочных героев. Слова складываются из букв по вертикали, горизонтали, диагонали.



   Ответы запишите в гугл-форму:








7 задание "Калейдоскоп сказочников"
   Перед вами представлены характеристики сказочников. Отгадайте  о каких  сказочниках  идет речь. Ответы запишите в виде И.О.Ф.

Вопрос 1:
  С детства она была мастерица на озорство: спуститься по канату с четвёртого этажа аптеки, остричь волосы, подразнить гусей. Иногда мать замечала в светло-голубых глазах дочки странные искорки, не похожие на обычный озорной блеск во взорах других детей: казалось, она погружается в некий собственный мир, в котором нехитрые детские игры наполнялись особенным смыслом.
    Став всемирно известной, она по-прежнему любила то же, что и в далёком, но никогда не покидавшем её детстве: лукавый крестьянский юмор; раскидистые деревья, по которым не прекратила лазать, даже обзаведясь внуками; простую деревенскую еду; аскетический быт.
    Нобелевский лауреат по литературе, обладатель награды “Швед года”, она получала письма от читателей, число которых в иную неделю доходило до полутора сотен. А на книжных выставках иногда не узнавали в худенькой старушке, скромно бродившей по залам, кумира своих детей.
    Кажется, весь мир теперь знает о том, как простудившая Карин (её дочь) потребовала от неё сказку о девочке , и том, как однажды писательница подвернула ногу и вынуждена была остаться на несколько дней в постели и от нечего делать принялась записывать на бумаге всё, что рассказывала дочери.

Вопрос 2:
    Прежде славы сказочника к этому французу пришла  слава государственного деятеля и поэта. Двадцать лет верой и правдой он служил королю Людовику XIV; управлял строительством королевских дворцов. Позднее напишет книгу о расцвете науки и культуры во Франции того времени “Век Людовика Великого”.
   Его сказки, возможно, не появились бы на свет, если бы он не обладал одним редким по тем временам качеством - любовью и вниманием к детям. После смерти жены он сам занимался воспитанием своих четвертых детей.
   В печати сказки его стали появляться с 1691 года и составляли сборник “Истории, или сказки былых времён с поручениями”.
    В общении с детьми он ощущал себя по-настоящему счастливым. Интересно и весело,  а главное, дружно жило семейство великого сказочника. 

Вопрос 3:
   Сын бедного сапожника, увидевший свет в городе Оденсе, рано почувствовал влечение, далёкое от той роли, которая предназначалась ему в жизни: наследовать дело отца. Его душой завладел театр. Четырнадцатилетним подростком отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром.
   На сцену великий датчанин не попал, но его писательские опыты привлекли внимание дирекции, которая разглядела талант в зародыше. Он получил стипендию и право бесплатного обучения в латинской школе.
   Едва обретя самостоятельность, пустился в странствия по Европе, Азии и Африке. Больше всего в путешествиях его привлекали люди, он не упускал возможности познакомиться с дорожными спутниками. Стремился повидать знаменитых писателей, музыкантов, поэтов.
   “Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни”, - говорил сказочник.И щедро одаривал всех радостью с каждой новой сказкой. За долгую жизнь он создал множество сказок, ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. 

Вопрос 4:
   Родившись в Кенисберге, в семье адвоката, он впоследствии стал и сам юристом. Но в карьере чиновника не было для него ничего привлекательного. Он предпочитал заниматься делами, далёкими от службы:рисовал, читал лекции о музыке, сам сочинил балет и оперу, организовал музыкальное общество.
   Он не был похож на доброго сказочника, жил “внутри себя”, так как жизнь была сурова к нему: потеря в детстве обоих родителей, безответная любовь в юности и постоянное безденежье.
   Он поклонялся Моцарту; к имени, данному ему при крещении, он прибавил имя своего кумира.
   Из-под его пера нередко выходили страшные истории. Часто, работая по ночам, сам пугался собственных вымыслов и просил жену посидеть с ним рядом, пока он пишет. 

Вопрос 5:
    Английский писатель избрал Индию местом действия сказочных историй. Почему? Он родился в индийском городе Бомбее, немало лет прожил там и узнал много интересного об этой стране, работая журналистом в местной газете.
   Этот автор создал произведения в самых разных жанрах:стихотворения, баллады, рассказы и повести. Но наибольшую известность ему принесли истории для детей. Животные-герои его сказок часто ведут себя, как дети. 

Вопрос 6: 
    Будущий писатель родился во Франции, в Лионе, в семье графа, что и объясняет наличие в фамилии элемента “де” - указателя на знатное происхождение. Ныне один из аэропортов носит его звучное имя.
Повзрослев, он становится лётчиком. Данная профессия располагает к раздумьям. Сидя за штурвалом самолёта, один на один со звёздным небом, он много размышлял о судьбе нашей планеты, о смысле человеческой жизни, о том, каким бы он хотел видеть мир в будущем.
    Этот писатель - сказочник, будучи лётчиком, терпел аварии и сам не раз выручал товарищей. Однажды, совершив вынужденную посадку в Сахаре, несколько дней шёл по пустыне: “Каждая минута нашего молчания убивает тех, кого я люблю. Держитесь...Мы идём…”
   Его последняя законченная книга адресована детям. Он служил в разведывательной авиационной группе, видел разрушенные города, пожарища, страдания, боль и слёзы людей. И он находил время для творческой работы: писал удивительную сказку о маленьком путешественнике, думая о будущем, которое придёт после войны.

Вопрос 7:
   Чарльз Доджсон, математик, профессор Оксфорда, талантливый языковед, увлечённый рисованием и фотографией, обессмертил себя сказками для детей. Но он известен всем по псевдониму.
   Один раз он намекнул на свою настоящую фамилию в сказке, впервые рассказанной дочерям своего друга, где изобразил себя в виде неуклюжей птицы Додо. И пусть сказочный Додо некрасив и неловок, зато остроумен и находчив.
  Героиня его знаменитой сказки - маленькая англичанка, которую усердно учат, воспитывают и окружают заботой. Девочка должна заниматься математикой, музыкой, танцами, крокетом, рукоделием и знать правила приличия. Но насколько могут эти знания пригодиться в жизни взрослых, которая может показаться детям фантастической и чудесной страной?

Вопрос 8:
   Эта писательница родилась в Швеции. Её детство, несмотря на тяжёлую болезнь, было счастливым, она росла в большой дружной семье, где любили чтение, музыку. Начиная с семи лет, она принимается сочинять стихи, прозу. Бабушка прививает ей любовь к сказкам.
   Окончив лицей в Стокгольме, а затем высшую учительскую семинарию, она стала работать учительницей. Параллельно работе она находила время для творчества: писала романы, рассказы, которые стали широко известны. Она была избрана членом Шведской академии, стала лауреатом Нобелевской премии.
Писательница, благодаря специалистам по географии, этнографии, фольклору, написала знаменитую книгу для детей.

Вопрос 9:
   Этот итальянский писатель-сказочник очень любил детей. И дети, чувствуя это, тянулись к нему как к доброму волшебнику. Он и сам был большим ребёнком. Забывая о возрасте, охотно играл с малышами, отдаваясь этим забавам с искренним увлечением.
   Став учителем младших классов, он любил рассказывать ребятам различные забавные истории, потому что и сам был не прочь позабавиться. Он выступал против сухого преподавания.
   В любой из книг за невероятными ситуациями просвечивают глубокие мысли. 

   Впишите ответы в гугл-форму по образцу: Имя - Отчество - Фамилия - полностью, без сокращений.








Дополнительное задание для тех команд, у кого проснулся аппетит - "Котенок Шмяк":
    Дорогие участники викторины! Предлагаем вам возможность проверить себя и возможность заработать дополнительные 25 баллов, ответив на вопросы викторины по сказкам знаменитого художника и писателя Роба Скоттона "Котенок Шмяк".
   


Фотография одной из книг про котенка Шмяка.

При заполнении ответов в гугл-форме обратите внимание, что все вопросы данного задания являются обязательными к ответу. Иначе, ваши ответы на засчитываются!






Комментариев нет:

Отправить комментарий